Может ли стерильность обладать магнетизмом? Безусловно, если в нее добавить тусклого золота, строгих серых драпировок, архитектурных светильников, напоминающих лабораторное оборудование, и контрастом пустить грубый необработанный бетон. Именно так и сделал монреальский архитектор Жан Вервиль в своем авангардном проекте IN 3, балансирующем на грани инсталляции и театрализации.
Этот интерьер – не жилое помещение, но артистическое высказывание, изъясняющееся на языке тактильных материалов, отглаженных поверхностей, идеальной геометрии, интимных полутонов и пространственной философии. Он является частью проекта IN 1 2 3, в котором Вервиль с помощью различных художественных средств рассматривает гибридную природу архитектуры. Зритель вовлекается в визуально-пространственный эксперимент, в ходе которого его сенсорное восприятие исследует границы между зрительной абстракцией и скульптурными трехмерными объемами.
“В проекте IN 3 Жан Вервиль играет с темой избытка, в то же время оставаясь в рамках условного минимализма, – рассказывают в студии Jean Verville architecte. – Эта концепция обращена к механизмам восприятия пространства, которые разбивают традиционные шаблоны, связанные с понятием дома”.
Серый цвет необработанных материалов переходит в обильное золото стен, из которых вырастают увесистые объемы сверкающего белого камня. Таким образом Вервиль сводит на нет пространственную иерархию интерьера с его доминантами и подчиненными элементами. Присутствие харизматичного рояля еще сильнее обостряет окружающую роскошь. Фетровые абажуры рассеивают свет, который, смешиваясь с золотыми бликами, придает инсталляции атмосферу загадочности, драматичности и эффектной недосказанности.
“Блуждание по этому вычищенному, рафинированному и в то же время экспрессивному пространству размывает чувство объема, на смену которому приходит скульптурная пластика утонченности, доведенной до абсолюта”, – заключает архитектор.