Открывшийся еще в конце XIX века ресторан-брассери Au Boeuf Couronné (“У коронованного быка”) уже почти век считается одним из лучших мясных заведений XIX округа. Ресторан расположен напротив парка Ла-Виллет, знаменитого концептуальным постмодернистским дизайном Бернара Чуми.
Парк, как известно, был основан на месте огромного мясного рынка, созданного еще при Наполеоне III, с большой скотобойней, которая трансформировалась в один из его ключевых культурных павильонов – Гранд-аль. То есть исторический мясной ресторан стоит еще и в самом “мясном” районе города. Парижане любят такие истории и относятся к ним с большим пиететом. Если что-то связано с гастрономической традицией, то здесь особенно берегут и историю, и “дух места”, недаром классические брассери десятилетиями не меняют ни интерьера, ни меню – и все этим исключительно довольны.
Поэтому, когда ресторан Au Boeuf Couronné решил расшириться и “подрасти” вверх на четыре этажа, открыв одноименный отель, и на роль дизайнера был приглашен один из самых известных парижских декораторов и архитекторов, эстет и оригинал Фабрис Оссе, никто не удивился, что именно “мясная” тема стала основой дизайна.
Мастер ярких эклектических замесов Фабрис Оссе, виртуозно соединяющий разные стили, новое и старое, и непременно с уважением к “духу места”, обыграл гастрономическую историю иносказательно и остроумно.
Так и напрашивающийся мотив с быком, к которому отсылает название ресторана и нового отеля, появляется в виде гравировки над изголовьем кровати, навевающей мысли о мясной ферме: быки, овцы, романтичные силуэты разнотравья… Травы же появляются и на стеклянных перегородках, отделяющих душевую.
Другой, менее очевидный оммаж быку – обилие отделки из толстой кожи: сделанные на заказ деревянные столешницы с кожаными элементами (мини-баром, комодом, подставкой под чемодан), табуреты, круглое зеркало в кожаной раме.
Крупные колышущиеся травы, выписанные на панелях из толстой кожи, украшают и лобби отеля – прямо за стойкой консьержа. Росписи дополнены необычной техникой: в них забито 10 000 гвоздей с разновеликими шляпками, которые придают композиции мерцание и блеск, словно на травах искрится роса. Романтика, да и только.