Английский бренд Little Greene появился практически случайно. Его основатель Дэвид Моттерсхед в 1995 году вместе с партнерами приобрел заводик индустриальной краски “Брадайт” в Уэльсе, чтобы развить его и затем продать.
Дэвид вошел во вкус и решил создать собственный бренд красок, который получил название Little Greene — по имени мануфактуры, производившей красители для тканей с 1773 года, на окраине Манчестера, там, где по сей день находится главный офис бренда.
Никто из партнеров его не поддержал, и в 2001 году Дэвид Моттерсхед, выкупив их доли, начал собственное дело. Теперь на этом заводе производят 2,5 миллиона литров краски в год, но могут и больше, как рассказал нам сын Дэвида Бен Моттерсхед — управляющий директор Little Greene.
Little Greene — это поистине семейное дело. Бен отвечает за производство на заводе в Уэльсе, а дочь Дэвида Рут занимается маркетингом и пиаром.
Первая палитра Little Greene появилась в 2001 году и включала в себя шестьдесят цветов, а линейка 2017 года “Цвета Англии” состоит уже из ста семидесяти цветов. Самое интересное в Little Greene помимо, конечно, идеальной пропорции белоснежного оксида титана — это исторический подход.
Вместе с ассоциацией English Heritage бренд возрождает аутентичные цвета и перерабатывает их под современные запросы. То же самое они делают и с обоями, которые производят на старинной английской фабрике в Ланкашире.
Узоры для одиннадцати коллекций дизайнеры отыскали в архивах English Heritage и художественной галереи Уитворт. Например, рисунок Borough High Street был найден под двадцатью двумя слоями обоев в лондонском доме середины XIX века, на месте которого стояла тюрьма Маршалси — та, в которую за долг булочнику был заключен отец Чарльза Диккенса. Эпизод, может быть, и не самый вдохновляющий, но по-своему красочный и уж точно очень английский.