В одном из рассказов Сомерсета Моэма есть мудрое замечание — если человек не соглашается ни на что, кроме самого лучшего, судьба, как ни странно, в конце концов ему это предоставляет. Вот и пример. К Эльвире Абашевой заказчика привело «сарафанное радио»: предыдущая работа архитектора ему понравилась, и он предложил Эльвире оформить интерьер его двухкомнатной квартиры в новостройке.
Какой может быть квартира холостяка в большом промышленном городе? Ну конечно, лофт! Кирпичные стены, можно бетон, светильники из водопроводных труб и прочие модные игрушки. К моменту первой встречи с заказчиком проект был в общих чертах готов.
«Узнав, что квартира предназначается для молодого человека, мы хотели предложить ему оформить интерьер в индустриальном стиле, — рассказывает Эльвира Абашева. — Очистить бетонные конструкции от штукатурки, использовать мебель, сваренную из металла, светильники, как в промышленных зданиях, и соответствующий декор. Но заказчик оказался человеком сдержанным, спокойным, и придуманная нами картинка ему совершенно не нравилась».
Заказчик хотел простоты и функциональности: пространство, в котором общественная часть была бы отделена от приватной, а интерьер построен на сочетании простых объемов с природными фактурами. И никаких узнаваемых приемов, которые через несколько лет могут выйти из моды или просто устареть.
Оставалось создать в квартире ту среду обитания, которая соответствовала бы характеру ее владельца и была максимально адаптирована к любым переменам. Чтобы дать пространству больше объема, кухню объединили с гостиной и полностью убрали коридор. Гостиная получилась светлой, просторной, наполненной воздухом. Ощущение свободы подкрепляет минимальное количество мебели и мелких деталей: даже двери решено было использовать скрытые, чтобы не привлекать к ним внимание.
Ванную увеличили за счет коридора, вся хозяйственная часть (стиральная машина, водонагреватель) спрятана здесь, за такой же незаметной дверцей шкафа. Второй санузел переоборудовали в гардеробную. Еще один гардероб скрыт за раздвижной деревянной перегородкой в спальне.
Дерево смягчает строгость обстановки. Его здесь много — перегородки, кухонные фасады, деревянные вставки на стеллаже, обеденный стол. Но главное — пол, паркетная доска под маслом, природная, натуральная, с сучками. «Когда она здесь появилась, интерьер ожил», — вспоминает Эльвира.
Балконы, облицованные красным канадским кедром, — идея владельца квартиры. По словам архитектора, она была категорически против, но разубедить заказчика не удалось. Результат порадовал обе стороны: дерево красивое, тактильно приятное, хорошо пахнет. И отвлекает от индустриального пейзажа за окном. Как будто там не шумная улица, а лесная опушка.