Компания Arket – дочерний бренд H&M – не стала заполнять прилавки своего нового магазина в Копенгагене перед промофотосессией, чтобы отобразить “чистоту стиля” – концептуальное понятие для бренда. В переводе со шведского Arket означает “лист бумаги”, и эта метафора определяет философию компании: лаконичный дизайн, высокое качество, долгоиграющая, внетрендовая актуальность.
Магазин занял первый этаж одного из видных копенгагенских особняков, расположенного по адресу Købmagergade 33. Здание было построено в 1733 году, и до 1912 года в нем размещалась Королевская почта Дании, а впоследствии – местное почтовое отделение. На площади более 1000 м² будет продаваться обширная мультибрендовая коллекция одежды и аксессуаров для женщин, мужчин и детей, а также товары для дома.
“Проектируя концепт-стор Arket, мы искали новые возможности для решения практических задач, поставленных проектом. Во-первых, между стеллажами нужно было создать свободное пространство и, во-вторых, сформировать простой и гибкий способ презентации нашего разнообразного ассортимента. Эти и все прочие задачи привели нас к концепции архива – отправной точки и этого магазина, и в целом проекта Arket”, – рассказывает креативный директор бренда Ульрика Бернхарнц.
Система хранения в магазине построена на простейшем конструктивном элементе – планке. Сотни планок формируют “архивные” ячейки стеллажей, которые, в свою очередь, выстраиваются как по горизонтали, так и по вертикали – в зависимости от функциональных потребностей. Те же планки повторяются в оформлении столешниц, зеркал и прочих составляющих торгового зала. “В основе визуального замысла лежит мотив повторения, наложенный на монохромную реализацию интерьера”, – добавляет Ульрика Бернхарнц.
Серый цвет, застилающий пространство магазина, задуман не просто как фон, оттеняющий и выгодно подчеркивающий разнообразие товаров, но как самодостаточный компонент интерьера, формулирующий его эстетическую ценность. Размеренный ритм, которому подчиняются планки, “курсирующие” по интерьеру, вместе с идеей постоянства, заложенной в однородном сером покрытии каждого элемента обстановки, образуют, по замыслу авторов проекта, концепцию вневременности, лежащую в основе понятия “архив”.
Несмотря на гомогенность интерьерной палитры, пространство магазина обладает глубиной – визуальным свойством, которое в сумме образуют фактуры дерева, металла, резины и текстиля, покрытые серой краской. Небольшим исключением, добавляющим в обстановку движение цвета, является пол из терраццо, испещренный крошечными белыми вкраплениями.
“Выбор отделки обоснован практическими соображениями – конструктивными условиями и стандартами производства, – чтобы свести расход материалов к минимуму, – говорят об экологической политике Arket представители компании.