Хозяева этого дома в северной части Лондона взяли в него не многое из своей “прежней жизни” по другим адресам. Собственно, две вещи: винтажную медную ванну и абсолютно китчевый гобелен с изображением короля Эдуарда VIII, того самого, который отрекся от престола из-за неудержимого желания жениться на разведенной американке Уоллис Симпсон. По поводу этого гобелена, купленного на блошином рынке в Баттерси, у хозяйки, дизайнера-ювелира, были опасения: “Мы с мужем считаем, что гобелен ужасно смешной. Но люди на него реагируют, скажем так, настороженно. Важно было найти дизайнера, который примет гобелен как данность и поймет шутку”. Дизайнеров в результате оказалось два – Ариэль Эш и Рейналдо Леандро, дизайн-дуэт из Нью-Йорка.
Эш и Леандро – восходящие звезды нью-йоркской дизайнерской сцены. Клиенты у них звездные – актриса Наоми Уоттс и комик Сет Майерс, например. Хозяева лондонского дома тоже довольно звездные: муж – знаменитый рокер. Вообще Эш и Леандро на эту пару уже работали – делали им лофт на Манхэттене. Новый заказ хозяева отдали им без колебаний. “Я понимаю, вроде глупо для проекта в Лондоне “везти” дизайнеров из-за океана, – говорит хозяйка. – Но мы так хорошо сработались, так понимали друг друга, что решили: от добра добра не ищут”.
Дом, с которым Эш и Леандро пришлось иметь дело, Викторианской эпохи, но был перестроен, и в результате в нем довольно много “горизонтального” пространства. “В Лондоне это редкость – обычно тут все узкое и вертится вокруг лестницы в центре дома, всю жизнь приходится по ней бегать”, – смеется хозяйка. Кроме того, в доме французские окна, благодаря чему с освещением нет никаких проблем. Интерьеры, впрочем, были “ни о чем”. “Масса фальшкарнизов, фальшкаминов, цветных тряпок, – вспоминает Леандро. – И план так себе – маленькие, тесные комнаты. Как лабиринт”.
Эш и Леандро постарались сделать все пространства более открытыми и воздушными. Они уменьшили количество спален, но сделали каждую больше. Они снесли часть стен на втором этаже, чтобы создать двусветное пространство гостиной: “парадной” сверху и “семейной” внизу, под антресолями. Идея такой “двойной” гостиной принадлежала хозяевам. “В старом доме у нас были красивые изолированные комнаты, в которые мы крайне редко заходили. Даже обидно было, – рассказывает хозяйка. – Тут мы решили сразу создать пространство более открытое, чтобы всеми частями дома пользоваться активнее”.
От изначального здания мало что осталось – камин в холле, входная дверь, лестница (перила тоже поменяли). Но чтобы придать интерьеру солидности и “возраста”, Эш и Леандро сделали все карнизы и дверные рамы посолиднее, а стены потолще – их зашили панелями с простыми, но традиционными профилями. Чтобы не вышло слишком занудно, впрочем, полы сделали очень современными из светлой паркетной доски.
Проект шел легко и просто – дизайнеры и клиенты и правда хорошо понимают друг друга. Их многое объединяет – любовь к черному цвету, например, и к сухому лаконичному дизайну. “Я всякие рюшечки и цветочки не люблю, – говорит хозяйка дома. – Мне подавай что попроще. Линии прямые, цвета минимум”. Эш и Леандро, однако, кое-где ее на цвет все-таки развели – например, на кухне стулья разноцветные. “Они меня просто подловили, я расслабилась и не устояла, – смеется хозяйка. – Но, кроме шуток: это хорошо, что они заставляют меня иногда выходить из зоны комфорта. А то в жизни ничего интересного не было бы”.
Даже несмотря на скупость колорита, в доме много всего интересного. Это не удивительно – ведь у хозяев двое детей, для которых устроена игровая с барабанной установкой и банановыми обоями. Спальни детей (это мальчик и девочка) двухэтажные с лестницами, ведущими на чердак, – чтобы комнаты были похожи на “домики на деревьях”, только устроенные внутри помещения. Одна из причин, почему гостиная сделана максимально открытой, была сформулирована хозяйкой так: “Нужна комната, где дети могли бы ходить колесом”. “Да, я просила дом, в котором детей ничто не будет смущать, где они смогут быть физически активными”, – вспоминает она. Правда, теперь она слегка раскаивается в этом опрометчивом распоряжении. “Им тут, пожалуй, слишком свободно. Сколько я ни говорю, что диван в гостиной – это не батут и не трамплин, они не слушают. Так что я постепенно смирилась и больше не пытаюсь их останавливать. Пусть скачут”.