Отель Børs, открывшийся в финансовом квартале норвежского Бергена стараниями шведских архитекторов из студии Claesson Koivisto Rune, – это образец респектабельного скандинавского стиля. Мы знаем, как ловко северные дизайнеры умеют укрощать визуальный хаос, объединяя в немногословном интерьере естественную светотень, пастельные оттенки, графичные детали и меланхоличное настроение. Но не менее харизматичен и другой скандинавский подход – погружение в историю.
Новый отель разместился на месте бывшей стоковой биржи Бергена, в здании эпохи неоренессанса, возведенном в 1862 году и дополненном в 1890 и 1967 годах двумя банковскими зданиями. Перед студией Claesson Koivisto Rune встала задача гармонично объединить три здания, построенных в разные архитектурные периоды, в единое целое с ясным и последовательным дизайном не в ущерб историческому звучанию.
Действительно, по интерьерам отеля гуляет дух прошлого, ничем не выдающий своего недавнего происхождения. Мраморные полы, деревянные панели на стенах, кессонные потолки напоминают о временах торговли и сделках, проводившихся в обстановке повышенной конфиденциальности.
Интерьеры отеля лаконичны и акцентируют внимание не на предметном изобилии или декоративных вольностях, а на отменном качестве каждого своего элемента. “Истинная роскошь всегда скромна. Мы старались выдержать строгость и в цветовой палитре, и в выборе материалов, чтобы люксовая атмосфера отеля приобрела целомудренность”, – рассказывает архитектор Ееро Коивисто из Claesson Koivisto Rune.
Особое внимание архитекторы уделили работе краснодеревщиков и других мастеров, создавших для проекта резную мебель, литые оконные рамы, оригинальные лампы и кованые изделия. Цветовая гамма балансирует между глубокими оттенками коричневого, неброским блеском желтых и красных металлов, белыми и серыми тонами, подчеркивающими обильные потоки естественного света. А утонченность, как водится, проявляется в деталях: в струящихся складках коричневой кожи, неожиданном развороте настенных светильников Сержа Муя, оптических эффектах зеркал и безошибочных силуэтах скандинавской мебели.