Римский район Монти, один из самых старых в городе, когда-то был злачным местечком — дома бедняков здесь соседствовали с публичными домами. Но пришла джентрификация, и вот уже перед нами совсем иная картина — арт-галереи, бутики, модные рестораны. Именно здесь решил обосноваться архитектор Массимо Адарио. Он живет на верхнем этаже старого трехэтажного дома. Квартира небольшая, зато двухуровневая, так что проблем с делением на общую и приватную зоны не было: спальня находится наверху, а все остальное — внизу. На относительно небольшой площади хозяин задействовал множество материалов, и почти все — ценные, отчего квартира стала похожа на драгоценную шкатулку.
Столовая
Столовая разместилась в самом центре общественной зоны и занимает небольшую нишу. Одна из ее стен облицована эбеновым деревом, вторая обита алькантарой, на полу — мрамор. Прибавьте к этому марокканский ковер и латунь, использованную в отделке винтажного стола, и возникнет вопрос: не слишком ли много здесь намешано? Но архитектор проблемы в этом не видит: “Сочетание разных материалов придает пространству глубину”, — считает он.
Коридор
Планировка квартиры напоминает лабиринт — два длинных коридора имеют многочисленные ответвления. Все четко зонировано, но при этом здесь нет ни дверей, ни глухих перегородок. Все помещения сообщаются между собой. Такое сложное пространство богато на впечатления и воспринимается как более просторное.
На фото вверху — вид из кухни в сторону столовой. Ниже — фотография гостиной, сделанная со стороны прихожей. Справа виден фрагмент книжного стеллажа, который отделяет гостиную от лестницы.
Гостиная
Диванную зону отделяет от мраморной лестницы двухсторонний шкаф, изготовленный по дизайну хозяина из латуни и эбенового дерева. Пол в гостиной, как и в остальных зонах первого этажа, сделан из черного мрамора. Сверху нависает что-то вроде крыши, покрытой штукатуркой “под бетон”. Это платформа, на которой находится второй уровень квартиры.
При этом коридоры остались двусветными, так что солнце в жилые помещения попадает не только из боковых окон, но и льется сверху — важный момент для пространства, поделенного на множество небольших закутков. Без такой подсветки квартира выглядела бы мрачно.
Кухня
Во время ремонта Массимо убрал подвесной потолок, который был установлен прежними владельцами квартиры и “съедал” высоту кухни. Теперь светлый потолок с открытыми балками создает контраст полу из черного мрамора и латунным шкафчикам, покрытым патиной.
Кухонный гарнитур архитектор спроектировал сам, а чтобы придать латунным поверхностям поживший вид, обработал их кислотой. Столешница и фартук кухни сделаны из того же камня, что и пол. При этом рабочая поверхность плавно переходит в стойку для завтраков, дополненную барными табуретами 1970-х годов по дизайну Джанфранко Фраттини.
Спальня
Кровать хозяина разместилась на платформе прямо под световым фонарем. Ее ограждение сделано из латуни, а бортики, пол и изголовье — кожаные. С расположенной на первом этаже ванной спальня сообщается с помощью маленького лифта.
Ванная
Тут задействованы все те же материалы, что и в остальном пространстве: латунь, камень и эбеновое дерево. Но хозяин решил, что ванная станет самым светлым помещением в доме, и вместо черного мрамора взял камень коричневатого оттенка.
Гардеробная
Она находится рядом с лестницей, фактически — прямо в коридоре. Системы хранения спроектировал хозяин — шкафы сделаны из эбенового дерева и дополнены латунными ручками.
Балконы
Их в квартире два. Один примыкает к кухне (он как раз изображен на фото вверху). Пол там тоже сделан из черного мрамора, так что, когда двери открыты, эти помещения образуют единое целое. Выход на второй балкон есть только из спальни Массимо. Он любит проводить там время на закате, слушая шум большого города.