Российское архитектурное бюро Totement/Paper создало архитектурный ансамбль для музея-хранилища коньячного завода “Альянс 1892” в Черняховске. Архитекторы вложили в свой проект множество красивых символов, а здание получилось совершенно нетипичным для российского ландшафта.
Город Черняховск в Калининградской области раньше назывался Инстербургом и во время Второй мировой войны сильно пострадал. Для архитекторов в первую очередь важно было создать постройку, которая не только бы удовлетворила желания заказчика, но и стала важной для города. Последний значимый построенный проект в этом городе – это жилой квартал “Пестрый ряд”, созданный немецким архитектором Гансом Шаруном – автором Берлинской филармонии. Такое соседство обязывает к серьезному подходу.
Помимо утилитарных задач – помещение для хранения бочек коньяка – архитекторы решали задачи общественные и эстетические. Они создали музей, который должен стать привлекательным пространством и неким новым символом города.
В визуальном плане авторы проекта основывались на различных литературных символах, которые они связали в том числе с производством коньяка: “Мы исходим из идеи, что архитектура лишь инструмент оформления смыслов, Внешняя форма Внутреннего. Одно без другого пусто, то есть отсутствует здесь и сейчас. В своей практике мы часто используем прием совместной работы и столкновения противоположностей – высокое и низкое, тяжелое и легкое, глухое и прозрачное, динамичное и статичное, женское и мужское, Внешнее и Внутреннее — в попытке спровоцировать контакт, начать совместную игру”.
Архитекторы действительно построили свой музей-хранилище на контрастах. Ансамбль состоит из низкого деревянного строения (хранилища), вросшего в землю, и высокого металлического объема (музея), стремящегося к небу. Два геометричных здания соединены между собой, поэтому посетители музея могут осмотреть колоритное хранилище с бочками, не выходя на улицу.
В процессе строительства музея-хранилища архитекторам поступило предложение спроектировать прилегающий парк, так что в скором времени у музея появится еще один объект.