Тут нет никакой ошибки: назвав свою парижскую галерею Kolkhoze, продюсеры Тибо Ван дер Берг и Томас Эрбе имели в виду самый настоящий колхоз. “Мы хотели выразить свою любовь к культуре и истории России”, — объясняет этот неожиданный выбор Тибо. Впрочем, на этом революционная романтика заканчивается и начинаются суровые буржуазные будни.
Kolkhoze замышлялся как “люксовый кооператив”, сообщество галеристов, дизайнеров и декораторов. Галерея специализируется на коллекционном дизайне, которые Тибо по аналогии с от-кутюр называет “от-фрактюр”. Иначе говоря, это штучные вещи ручной работы.
Недавно “колхозную” экспозицию пополнили работы французского дизайнера Фредерика Пеленка из коллекции Lodge. Название отсылает к эстетике охотничьих домиков, а сам облик вещей одновременно отражает увлечение автора работами архитекторов-модернистов и творчеством немецкого дизайнера Валентина Лёлльманна.
Пеленк соединяет четкую геометрию и первозданное несовершенство необработанного дерева. Сложно сказать, стремился ли дизайнер к такому эффекту, но придуманные им предметы неплохо бы вписались в интерьеры советских конструктивистских построек.
В коллекции Lodge всего четыре предмета: скамья, стул и два вида столиков. Все они сделаны из дуба и обожженного ореха. Каждый предмет выполнен тиражом двенадцать экземпляров. Может, и невелик урожай в “Колхозе”, но каждая вещь достойна внимания.