В районе озера Хоухай в Пекине сохранились целые кварталы хутунов, традиционной малоэтажной китайской застройки с узкими улочками и живописными внутренними двориками. Один из поздних кварталов этой застройки, созданный в 1950-х года для чиновников, был перестроен в необычный отель, где историческое соединяется с футуристическим, а броский дизайн приправлен изрядной порцией иронии и юмора.
Авторами интерьера отеля Vue Houhai стало известное сингапурское бюро Ministry of Design, которое решило, с одной стороны, подчеркнуть традиционность архитектуры, где-то даже добавив псевдоисторичности, а с другой – сделать отель современным. Нарочито, даже чуть вызывающе современным.
Отель расположен на берегу озера и замечателен большой закрытой территорией: вокруг район, известный своей активной ночной жизнью, зато внутри – тишина и дзен, а на крыше с видами на воды Хоухай расположились дизайнерский Moon Bar и джакузи.
Небольшие здания бывшей жилой “ведомственной” застройки архитекторы сделали угольно-черными, крыши покрыты черной черепицей, но имеют типичный для китайской архитектуры абрис, на углах крыши сидят традиционные звери-стражи, подчеркнутые золотой краской, как и графичные решетки балконов. Современно, но с явной оглядкой на традицию. Впрочем, не слишком серьезно: строгие черные здания выглядят совсем несолидно благодаря ярко-розовым зайцам из металлической проволоки – они целуются на крыше ресторана Pink Rabbit и куда-то деловито спешат с чемоданами прямо по саду.
В интерьере уже не остается никаких аллюзий на китайские традиции. Излюбленный прием Ministry of Design – обилие ломаных линий, которые усложняют пространство, – в этом проекте возведен в абсолют. Сложные граненые формы здесь повсюду: в интерьерах гостиничных номеров, в ресторанах и лобби, в асимметричных формах изголовий кроватей и спинок диванов, в расположении светильников, в мозаике маркетри столиков в ресторане.
Более того, они повторяются даже в ландшафтном оформлении тихих внутренних двориков: дорожки, газоны, небольшие гладкие водоемы и пандусы, ведущие в отель, решены как сложные ломаные грани кристаллов. Это делает пространство, с одной стороны, интереснее и занятнее, но с другой – усложняет его восприятие: перестаешь четко воспринимать его формы и границы, ощущая себя словно Алиса в Зазеркалье… Тем более что и кролики тут повсюду.