В Москве, на Трифоновской улице, открылся гастрономический ресторан узбекской кухни Oxus. Необычное, очень современное на слух название отсылает тем не менее к эпохе Александра Македонского: именно так в те времена называли Среднюю Азию.
Отсылка к восточной тематике в интерьере, как и в названии, неочевидная: дизайнеры обошлись без ковров, вороха цветного текстиля, циновок, изразцов и латунных чайников – все современно, модно, строго по формам, но при этом совершено по-восточному нарядно и немного чрезмерно.
Дизайном заведения занималось архитектурное бюро Валерия Лизунова Archpoint, на счету которого множество московских ресторанов (из последних – “Жеральдин”, Wine & Crab и Selfie). Архитектором проекта стала Александра Шеметилло.
Типичная восточная многословность в интерьере выражается не только в двух разных негромко спорящих друг с другом орнаментах напольной плитки и ажурной решетки-перегородки, но и в обилии текстур, приглушенного золота и сочной живой зелени.
Зелень здесь не просто дань модной тенденции превращать любой современный интерьер в джунгли – она призвана создать в состоящем из множества небольших залов ресторане атмосферу уютных патио роскошной восточной виллы. На этот образ здесь работает и обилие света, в том числе дневного, и восточные диваны по центру помещения, и общая расслабленная атмосфера, которой часто так не хватает в Москве.
В ресторане множество небольших залов, все немного разные по атмосфере и наполнению, но выдержаны тем не менее в едином стиле. “Когда мы с коллегой впервые приехали на обмеры, первым впечатлением было ощущение, что это лабиринт. Здание было нагромождением разных уровней, лесенок, узких проходов, внутренних балконов, без четкой структуры, со множеством углов сложной формы – в нем было очень легко заблудиться. Нынешняя планировка сделана после расчищения и структурирования пространства – сноса многих стен, перегородок, лишних уровней и лестниц. Окон было немного, естественного света не хватало, поэтому на втором этаже в большом зале мы придумали сделать фонари в виде усеченных пирамид с фитолампами для подсветки оливковых деревьев”, – рассказывает Александра Шеметилло.
Если первый этаж напоминает утопающий в зелени внутренний двор восточного дома, то второй этаж более современен, лаконичен и интернационален – здесь скорее средиземноморская атмосфера: современная мебель синих, серых и терракоторых тонов, светлые стены с неким подобием алмазного руста, который добавляет им светотени, и прекрасные оливковые деревья с толстыми стволами.
На втором этаже также находятся два зала, рассчитанных на банкеты, – в каждом своя собственная кухня с казаном для приготовления восточных блюд и свой роскошный санузел, оформленный фактурным мрамором. Несмотря на разное настроение (один зал вышел легким, светлым, “женственным”, второй скорее напоминает мужской кабинет с тяжелой кожаной мебелью и темными стенами), они перекликаются по дизайну и завязываются в единый образ гостеприимного восточного дома – современного и космополитичного.