Первый завод по производству керамической плитки для стен запустился в Орле в 1992 году. Его учредителем стала итальянская компания Welko, специализирующаяся на оборудовании для этой отрасли.
Больше десяти лет плитка выпускалась под брендом Kerama. В 2005-м компанию приобрел холдинг Marazzi Group, и среди сотрудников ходила шутка о том, что Керама вышла замуж и у нее появилась итальянская фамилия. А еще второе место жительства: новые владельцы, оценив перспективы, приступили к строительству завода керамогранита в Ступинском районе Подмосковья.
Сейчас мощности обеих площадок позволяют компании выпускать три тысячи наименований, среди которых есть плитка для стен и пола, керамогранит, мозаика, фасадная плитка, ступени, плинтусы, а также керамические декоративные элементы.
Владельцы постоянно инвестируют в производство и внедряют новые технологии. Например, цифровую печать, позволяющую с максимальной точностью воспроизводить на плитке любой рисунок.
В течение многих лет Kerama Marazzi совершенствовали изготовление собственных глазурей и добились того, что прозрачная блестящая глазурь, произведенная в Орле, считается лучшей на международном рынке. Она делает рисунок на плитке объемнее и насыщеннее.
Однако идея о выпуске абсолютно всех элементов для ванной комнаты не покидала владельцев компании. Постепенно они наладили производство мебели для ванной, а с прошлого года стали делать санфаянс. Новое направление возглавил итальянский архитектор Массимо Санти.
“Первые две коллекции Pompei и Buongiorno по моим эскизам стали дополнением к неаполитанской серии плитки и керамогранита”, — говорит он. В этом году в планах Kerama Marazzi создать третью коллекцию.