Отель Крийон в Париже


Летом 2017 года в Париже открылся после реконструкции отель “Крийон”. В проекте участвовал Карл Лагерфельд — он создал самый роскошный номер и в лучших традициях прихотей аристократии посвятил его своей кошке.

Один из исторических салонов отеля “Крийон” оформила дизайнер Алин Асмар д’Амман. Обратите внимание на сочетание восстановленного интерьера и современных деталей вроде двух гигантских увеличительных стекол — Алин поставила их в честь известного совета Людовика XIV быть внимательнее к деталям.

Один из исторических салонов отеля “Крийон” оформила дизайнер Алин Асмар д’Амман. Обратите внимание на сочетание восстановленного интерьера и современных деталей вроде двух гигантских увеличительных стекол — Алин поставила их в честь известного совета Людовика XIV быть внимательнее к деталям.

Слово “отель”, применяемое к зданиям во Франции, может вводить в заблуждение: мы думаем, что речь идет о гостинице, но отелями было принято называть городские особняки. В случае с отелем “Крийон” ошибки нет – особняк на площади Согласия, построенный в конце XVIII века и принадлежавший герцогу Крийону, и правда стал в 1900-х роскошной гостиницей. В его стенах побывали все, от Чарли Чаплина до Майкла Джексона. Но славная история не спасла отель “Крийон” от некоторого упадка, и одно время он не соответствовал своему прошлому.

Гостиная номера “Герцог Крийон”, в отличие от спальни, выдержана в историческом стиле.

Гостиная номера “Герцог Крийон”, в отличие от спальни, выдержана в историческом стиле.

В 2010 году “Крийон” купили представители саудовской королевской династии, и в его жизни началась новая глава. В 2013 году была затеяна масштабная реконструкция, стоившая миллионы долларов. Летом 2017-го обновленный “Крийон” открыл двери для постояльцев. Номеров в нем стало меньше (124 вместо 147), но сам отель стал еще роскошнее прежнего.

Гостиная номера, ­который Карл Лагерфельд посвятил своей кошке. Все здесь выдержано в тонах ее дымчато-­серой шерстки.

Гостиная номера, ­который Карл Лагерфельд посвятил своей кошке. Все здесь выдержано в тонах ее дымчато-­серой шерстки.

Реконструкция проходила под началом архитектора Алин Асмар д’Амман – уроженка Ливана ранее уже работала на саудитов. Она не стала делать проект целиком сама, но распределила задачи между несколькими дизайнерами. Тристан Оэр занимался общественными зонами, Сирил Верниоль – стандартными номерами, а Шахан Минассян оформил бар, чайную Jardin d’Hiver, ресторан, бассейн и пять номеров люкс. Сама Алин оформила три люкса и освежила декор трех исторических салонов, выходящих на площадь Согласия. Во всех помещениях дизайнеры смело смешали старое и новое, стремясь избавить интерьеры от “пыли”, но проявить уважение к легендарному дворцу. “Мне было важно не растерять в работе чувство юмора, – говорит Алин. – Роскошный отель – это место удовольствий, оно должно заставлять улыбаться”.

Столовая зона в самом роскошном номере отеля “Крийон”, оформленном Карлом Лагерфельдом. Номер состоит из трех частей — центральная посвящена любимице Лагерфельда, кошечке Шупетт. С центром можно соединить еще два люкса по бокам, и тогда сюит превращается в единое целое — Grands Appartements.

Столовая зона в самом роскошном номере отеля “Крийон”, оформленном Карлом Лагерфельдом. Номер состоит из трех частей — центральная посвящена любимице Лагерфельда, кошечке Шупетт. С центром можно соединить еще два люкса по бокам, и тогда сюит превращается в единое целое — Grands Appartements.

Более всего в “Крийоне” Алин гордится сюитом Grands Appartements – к его созданию она привлекла самого Карла Лагерфельда. Причем до начала работы они даже знакомы не были, она просто написала ему письмо (поистине, наглость – второе счастье). Лагерфельд с удовольствием “сочинил” номер в честь своей кошечки Шупетт – он такой же дымчато-серый и грациозный. И каким-то образом эта идея – “Кайзер моды, придумавший номер для любимой кошки”, – выглядит куда более исторически органичной, чем тщательно восстановленные детали интерьера. Пусть даже дизайн в лагерфельдовском номере строгий и современный. Дело же в аристократической игривости, когда на капризах и увлечениях никто не экономит. Как не экономила на своих развлечениях Мария-Антуанетта, посещавшая когда-то дворец Крийон ради уроков музыки.

Спальня лагерфельдовского номера. На стенах условно театрализованные современные картины на тему “старинной жизни”. “Работа с Лагерфельдом была для меня счастьем, — рассказывает Алин. — Он просто ходячая энциклопедия”. В декоре номера использованы мотивы одной из любимых картин Лагерфельда, работы живописца XVIII века Жака де Лажу, а также раппорт ткани, которой была украшена Версальская опера в 1770-м по случаю свадьбы Марии-Антуанетты и дофина Людовика (будущего Людовика XVI).

Спальня лагерфельдовского номера. На стенах условно театрализованные современные картины на тему “старинной жизни”. “Работа с Лагерфельдом была для меня счастьем, — рассказывает Алин. — Он просто ходячая энциклопедия”. В декоре номера использованы мотивы одной из любимых картин Лагерфельда, работы живописца XVIII века Жака де Лажу, а также раппорт ткани, которой была украшена Версальская опера в 1770-м по случаю свадьбы Марии-Антуанетты и дофина Людовика (будущего Людовика XVI).

Спальня лагерфельдовского номера.

Спальня лагерфельдовского номера.

Ванная комната при лагерфельдовском сюите “Крийона”. Ванна вырезана из двухтонного куска мрамора. По мнению Алин, это “самая красивая ванная в мире”.

Ванная комната при лагерфельдовском сюите “Крийона”. Ванна вырезана из двухтонного куска мрамора. По мнению Алин, это “самая красивая ванная в мире”.

Фрагмент номера Duc de Crillon (“Герцог Крийон”), оформленного Алин. В нем царит истинно мужская атмосфера.

Фрагмент номера Duc de Crillon (“Герцог Крийон”), оформленного Алин. В нем царит истинно мужская атмосфера.

Ванная комната номера “Герцог Крийон”, одного из трех, оформленных арт-директором реставрации отеля Алин Асмар д’Амман.

Ванная комната номера “Герцог Крийон”, одного из трех, оформленных арт-директором реставрации отеля Алин Асмар д’Амман.

Выходящий на площадь Согласия отель “Крийон” был построен в рамках проекта 1755 года архитектора Жак-Анжа Габриэля. Однако само здание строил Луи-Франсуа Труар в 1770 году. Тогда особняк назывался “Отель д’Омон”, герцог Крийон купил здание только в 1788 году.

Выходящий на площадь Согласия отель “Крийон” был построен в рамках проекта 1755 года архитектора Жак-Анжа Габриэля. Однако само здание строил Луи-Франсуа Труар в 1770 году. Тогда особняк назывался “Отель д’Омон”, герцог Крийон купил здание только в 1788 году.

Вид на фасад ­отеля “­Крийон”, одного из знаковых зданий Парижа, со стороны фонтанов на площади Согласия.

Вид на фасад ­отеля “­Крийон”, одного из знаковых зданий Парижа, со стороны фонтанов на площади Согласия.

 

-->
Яндекс.Метрика