Квартира по дизайну Жана-Луи Денио в Х округе Парижа


Знаменитый французский дизайнер Жан-Луи Денио изо всех сил старается не повторяться и в каждом проекте делать что-то новое. Но ему приходится нелегко. “Проблема в том, что многие клиенты настаивают, чтобы я сделал для них то же самое, что им уже понравилось в старых моих интерьерах”, – жалуется Жан-Луи. Этот проект предоставил ему все возможности пооригинальничать.

Гостиная. Диван по дизайну Денио обтянут тканью Pure Damask, Dedar. Торшер возле него — работа Андре Арбюса, 1940-е годы. Журнальный столик From Above II по дизайну Хагит Пинковичи, на нем ваза работы Алексы Ликсфелд и антикварные подсвечники. У стены консоль в стиле Людовика XVI. Кресло времен Директории обтянуто тканью Basket, Kirkby Design. Бра, ковер и зеленая скульптура на стене — все по дизайну Жана-Луи Денио.

Гостиная. Диван по дизайну Денио обтянут тканью Pure Damask, Dedar. Торшер возле него — работа Андре Арбюса, 1940-е годы. Журнальный столик From Above II по дизайну Хагит Пинковичи, на нем ваза работы Алексы Ликсфелд и антикварные подсвечники. У стены консоль в стиле Людовика XVI. Кресло времен Директории обтянуто тканью Basket, Kirkby Design. Бра, ковер и зеленая скульптура на стене — все по дизайну Жана-Луи Денио.

Прежде всего непривычным был сам район расположения квартиры. Обычно интерьеры, с которыми работает дизайнер, находятся в престижных и приличных районах. Этот – в самом сердце Х округа, неподалеку от Восточного вокзала. Причем хозяин, молодой американец-программист, выбрал квартиру именно из-за ее тревожного окружения. “Я очень люблю Париж, – с энтузиазмом рассказывает клиент, которого восхищают и погода, и продуктовые лавочки, и система общественного транспорта. – В этом районе мне нравится этническое разнообразие его жителей. Тут тебе старик-турок сидит в кафе, а рядом с ним типичный юный хипстер. Очень клево!”

Гостиная в парижской квартире, оформленной Жаном-Луи Денио. Стены расписаны художницей Флоранс Жиретт. Люстра по дизайну Гаэтано Сколари, 1960-е. Диван по дизайну Денио обтянут тканью Pure Damask, Dedar. У камина кресло 1930-х годов, рядом с ним столик Stromboli, дизайнер Стефан Пармантье. Журнальный столик From Above II по дизайну Хагит Пинковичи. Бра и ковер по дизайну Жана-Луи Денио. У камина кресло-качалка 1950-х годов.

Гостиная в парижской квартире, оформленной Жаном-Луи Денио. Стены расписаны художницей Флоранс Жиретт. Люстра по дизайну Гаэтано Сколари, 1960-е. Диван по дизайну Денио обтянут тканью Pure Damask, Dedar. У камина кресло 1930-х годов, рядом с ним столик Stromboli, дизайнер Стефан Пармантье. Журнальный столик From Above II по дизайну Хагит Пинковичи. Бра и ковер по дизайну Жана-Луи Денио. У камина кресло-качалка 1950-х годов.

После целенаправленных поисков жилья в Х округе клиент остановился именно на этой квартире потому, что она показалась ему очень парижской – в наличии были анфилада, высокие потолки с лепниной, восемнадцать окон, старый паркет и большой балкон. То есть все те вещи, которые Денио в парижской недвижимости терпеть не может. “Квартиры в османовских домах – это скука смертная. В Париже их эдак миллионов тридцать, и все они одинаковые – это тогдашняя IKEA”, – ворчит Жан-Луи. Поэтому обычно, имея дело с квартирой в османовском доме, Денио ее потрошит, избавляясь от всего “банального”. Но не в этот раз. Причина проста: пожалел клиента. “Хозяин – американец, и ему явно очень по душе были все эти камины и паркеты. Я решил не разбивать ему сердце”.

Столовая. Стол по дизайну Денио. Стулья французские периода ар-деко и времен Людовика XVI. Ковер куплен в Марокко. Светильник Mobile Chandelier 9, Michael Anastassiades. Комод 1930-х годов. На нем бронзовая скульптура Штеффена Кристенсена.

Столовая. Стол по дизайну Денио. Стулья французские периода ар-деко и времен Людовика XVI. Ковер куплен в Марокко. Светильник Mobile Chandelier 9, Michael Anastassiades. Комод 1930-х годов. На нем бронзовая скульптура Штеффена Кристенсена.

И был прав, конечно. “Да, я хотел парижскую квартиру, но не Версальский дворец, естественно, – говорит хозяин. – Мне нужно было что-то более свежее и острое”. Обратиться к Денио как поставщику свежести и остроты ему посоветовали знакомые: “Я и понятия не имел, что он суперзнаменитый дизайнер, потом почитал о нем и при первой встрече даже слегка его боялся”. Все, однако, прошло хорошо: Денио одобрил квартиру и ему очень полюбился сам хозяин. “Он не только в компьютерах разбирается, но и в искусстве. Отличное сочетание”, – говорит Жан-Луи.

Кабинет. Винтажное плетеное кресло по дизайну Джо Понти. Желтый столик Salute, дизайнер Себастьян Херкнер, La Chance. Кресло и оттоманка по дизайну Маргареты Кёлер, 1930-е, они перетянуты тканью, Dedar. Книжные полки сделаны на заказ. Люстра по дизайну Денио. Ковер, Kinnasand. Стол в стиле Людовика XVI, Maison Jansen.

Кабинет. Винтажное плетеное кресло по дизайну Джо Понти. Желтый столик Salute, дизайнер Себастьян Херкнер, La Chance. Кресло и оттоманка по дизайну Маргареты Кёлер, 1930-е, они перетянуты тканью, Dedar. Книжные полки сделаны на заказ. Люстра по дизайну Денио. Ковер, Kinnasand. Стол в стиле Людовика XVI, Maison Jansen.

В результате Денио не стал сильно ничего перестраивать и менять планировку. Он сосредоточился на декоративных приемах – например, ввел в интерьер мотивы венского сецессиона, поклонником которого является его разносторонний клиент. Есть в квартире и этнические мотивы вроде марокканских ковров и африканских тканей. “Я их специально ввел, чтобы отразить специфику района, в котором квартира находится, – объясняет Денио. – Я ему сказал: “Эта квартира – как Мария-Антуанетта в бубу!” Бубу, если кто не знает, это просторное африканское платье-балахон.

Фрагмент столовой. На стене над камином портрет астронома работы Фердинанда фон Трёша.

Фрагмент столовой. На стене над камином портрет астронома работы Фердинанда фон Трёша.

В интерьере много намеренно небрежного – кровать в гостевой стоит прямо посреди комнаты, стены кухни покрыты пластиком (!), на полу – цементная плитка, причем с неровным рисунком, “как будто часть плиток покоцали и поменяли, не обращая внимания на цвет”. Кроме того, в интерьере больше, чем привычно для Денио, современного дизайна вроде консоли в прихожей и столика в гостиной. Есть все же две комнаты, которые строги и благородны в лучших традициях Денио. Это столовая со стенами глубокого синего цвета и спальня хозяина. Для последней была приобретена целая коллекция живописи – правда, грошовой, найденной на блошином рынке. “Я люблю искусство, но не хочу вешать на свои стены миллион долларов в раме, – поясняет хозяин. – Мне нужны приятные, красивые картины, но никаких изысков”.

Кухня. Люстра по дизайну Денио. Столик по дизайну Акилле Кастильони, Zanotta. На полу цементная плитка, Couleurs & Matières. Стены и шкафы покрыты пластиком. Кухонная техника, De Dietrich.

Кухня. Люстра по дизайну Денио. Столик по дизайну Акилле Кастильони, Zanotta. На полу цементная плитка, Couleurs & Matières. Стены и шкафы покрыты пластиком. Кухонная техника, De Dietrich.

Но у Денио без изысков, конечно, не бывает, и уникальное искусство он в этот проект все-таки протащил. Он уговорил клиента украсить стены гостиной росписью. “Я боялся – думал, слишком выпендрежно будет”, – признается клиент. Он несколько месяцев прожил с “просто серой” гостиной, а потом уступил. И Денио, руками своей коллеги, художницы Флоранс Жиретт, сделал на стенах гостиной росписи в виде… протечки (судя по всему, отдавая таким образом очередную дань непростому району). Клиент доволен – роспись ненавязчива, гостей не пугает и “смотрится интересно”. Денио же, вероятно, хихикает про себя: все-таки ему удалось “разрушить” очередную османовскую квартиру.

Фрагмент главной спальни. Кровать, тумбочки и люстра по дизайну Жана-Луи Денио. На стене коллекция картин, купленных на блошином рынке, — они датируются XVI–ХХ веками.

Фрагмент главной спальни. Кровать, тумбочки и люстра по дизайну Жана-Луи Денио. На стене коллекция картин, купленных на блошином рынке, — они датируются XVI–ХХ веками.

Гостевая спальня. Кровать сделана по дизайну Жана-Луи Денио. Она обтянута тканью Motif Mousse, Robert Normand. Ковер тоже сделан на заказ, Serge Lesage. Потолочный светильник - переделанная винтажная гипосвая птичка 1940-х годов. Лампа для чтения, винтажная, 1950-х годов.

Гостевая спальня. Кровать сделана по дизайну Жана-Луи Денио. Она обтянута тканью Motif Mousse, Robert Normand. Ковер тоже сделан на заказ, Serge Lesage. Потолочный светильник — переделанная винтажная гипосвая птичка 1940-х годов. Лампа для чтения, винтажная, 1950-х годов.

 

-->
Яндекс.Метрика