Кресло Brahma можно было увидеть в октябре этого года на выставке Salone Sattelite в Москве. Его автор — Илья Легчатов — еще десять лет назад понял, что найти идеальное место для медитации не так уж просто. “Люди либо подстраивают под свои нужды какую-то домашнюю мебель, либо сами сооружают мягкую конструкцию где-нибудь у стены”, — объясняет он.
За годы увлечения дизайном и этой восточной практикой единственное специализированное сидячее место, которое попалось Илье, было сконструировано из скрипучих досок и подушек. Так у Легчатова появилась идея спроектировать идеальное кресло самостоятельно. В его модели учтены все потребности практикующего: поддержка спины в правильном положении и обеспечение опоры голеням и бедрам. “Мне хотелось создать удобный и эргономичный предмет интерьера для определенной цели, не забывая об эстетической составляющей. Чтобы гости видели не сомнительный уголок для медитации, а интересную и стильную вещь” — говорит он.
На конструирование и испытания ушло пять месяцев, после чего кресло было представлено на нескольких выставках и привлекло внимание не только любителей медитации или сидеть «по-турецки», но и тех, кто просто искал удобный дизайнерский предмет. Однако кресло — это не первый опыт Ильи Легчатова. В его портфолио, к примеру, есть письменный стол Unison сконструированный с таким же скрупулезным практичным подходом. “Я и сам большую часть времени провожу за компьютером и знаю, как это неудобно, когда свисают локти или угол столешницы врезается в руку. Да и провода под ногами постоянно мешают, — говорит он. — Так появилась первая версия стола Unison 1.0. Его компактность вводила людей в заблуждение, и стол принимали за детский или женский, поэтому модель Unison 2.0 более крупная и брутальная».
Недавнее пополнение коллекции Легчатова — люстра Piero. “Я жил в сталинке с высокими потолками и старинной лепниной, — вспоминает Илья. — И мне захотелось придумать люстру-трансформер: асимметричную и симметричную одновременно, раскидистую и собранную. Так родился светильник Piero».