Галеристка Армель Сойер и ее муж фотограф Жиль Перне никогда не думали, что будут жить в горах. Им хватало лофта в Париже и загородного дома в Нормандии, где они проводили выходные. В Межев семья приезжала периодически, в основном по делам Жиля. “Со временем мы влюбились в эту просторную и солнечную долину, – говорит он. – И когда решили здесь обосноваться, я с таким энтузиазмом взялся за поиск дома, что нашел его в течение двух суток”. На покупку супруги решились тоже быстро: приглянувшийся им фермерский дом расположен недалеко от Межева, куда удобно возить детей в школу, и продавался с двумя акрами земли (у Армель есть две лошади, которых надо где-то содержать). Приятным бонусом ко всему стал вид на самый высокий пик в Европе – Монблан. “Он грозно возвышается и виден отовсюду, как Эйфелева башня в Париже”, – говорит Жиль.
Ферма в Межеве была построена в первой половине XIX века и функционировала до 1960-х годов. Дом сохранился хорошо, но в нем не было центрального отопления, а для теплоизоляции использовалась солома. На то, чтобы превратить простецкую постройку в комфортное современное шале, ушло три года. Внешний каркас остался практически без изменений, а вот внутри строители все выпотрошили. “Но мы сохранили старые доски. Выкинуть их было бы святотатством”, – считает хозяин. Пожившие половые доски и потемневшая древесина, которой был отделан дымоход, пошли на отделку стен. Старых материалов не хватало, и их разбавляли новыми досками, которые покрывали морилкой или царапали, чтобы они вписались в контекст.
Еще на стадии ремонта Армель решила, что это будет не просто семейное гнездышко, а вторая галерея. Значительная часть предметов интерьера, которые запечатлены на этих фотографиях, возможно, уже проданы. У Сойер чутье на светильники и мебель, которые будут пользоваться спросом. “Когда мне предлагают какую-то вещь, я всегда интересуюсь ее историей и пытаюсь предугадать, будет ли она спустя пятьдесят лет такой же интересной, какой кажется сейчас. В моей тщательно подобранной коллекции только те предметы, которые точно выдержат испытание временем”, – говорит хозяйка.
Вообще Армель выросла в Шантильи в семье конезаводчиков (ее отец объезжал лошадей, а мать работала в одной из самых крупных компаний, которая занималась разведением) и никогда не думала, что будет владеть собственной галереей и разбираться в современном дизайне. В пятнадцать лет она оставила родительский дом и уехала учиться в Париж, там же решила, что ее будущая профессия должна быть приближена к творческой. Перед тем как начать собственное дело, Сойер проработала десять лет в компании Lalique, где отвечала за маркетинг и связи с общественностью. Сейчас она хозяйка собственной галереи в районе Марэ в Париже, постоянно ищет новые таланты и на регулярной основе сотрудничает с такими дизайнерами, как Матиас Кисс, Пьер Гоналон и Джулиан Мэйор.
Прошлым летом ее новоприобретенная ферма на три недели превратилась в мастерскую известного российского краснодеревщика Дениса Милованова. В распоряжении Армель оказались пять огромных стволов бургундского дуба (длина самого большого из них была три с половиной метра), “облагородить” которые она и пригласила Дениса. Он приехал почти налегке: с двумя бензопилами, красным карандашом и стодвадцатикилограммовым подмастерьем, помогавшим ворочать стволы. В итоге из них получились массивный обеденный стол, две лавки и кресло. В течение нескольких месяцев они стояли на террасе, пока один из соседей не приобрел стол. Он оказался таким тяжелым, что для его транспортировки потребовался вертолет.
Помимо деревянных изваяний Милованова в интерьере можно встретить произведения подопечных Сойер: диван Igloo по дизайну Матиаса Кисса, стул General Dynamic Джулиана Мэйора, а также люстру из горного хрусталя Кристофера Бутса. Работы этого австралийского дизайнера Армель случайно увидела в инстаграме и устроила ему персональную выставку в своей парижской галерее. Кстати, для изготовления люстры, а также прикроватной тумбочки в гостевой спальне использовались местный хрусталь и пирит. Окружающая природа разными способами интегрирована в этот интерьер. Например, в гостиной висит гобелен, созданный хозяином дома. На нем в немного искаженном виде изображен горнолыжный склон, который виден из окон и с которого супруги иногда спускаются на лыжах. Они оба довольны тем, что рискнули променять мегаполис на “сельскую глубинку”. “Здесь я даже дышу свободней, – говорит Армель. – И мне удалось доказать себе и остальным, что дизайнерская галерея может успешно существовать за пределами большого города”.