Итальянские фотографы Роберто Конте и Стефано Перего продолжают исследовать феномены архитектуры. На этот раз главным героем их проекта стал необычный курорт на юге Франции «Ла Гранд-Мот», построенный архитектором Жаном Балладюром в 1960-е.
Фотографов привлекла в этом архитектурном объекте не только визуальная составляющая, но и история его создания. Известно, что архитектор Жан Балладюр придумал весь этот курортный город самостоятельно. Целых 400 гектаров, на которых он создал все здания и проложил дороги, продумал абсолютно все детали вплоть до светофоров и уличной мебели.
Жан Балладюр посвятил работе над этим курортом, который оказался проектом всей его жизни, в общей сложности около 30 лет. Все оказалось не напрасно: сейчас курорт посещает 2 миллиона туристов каждый год. А изначально архитектора пригласил на этот проект сам Шарль де Голль, активно занимавшийся развитием юга Франции в 1960-е.
Вдохновением для Балладюра, как это ни странно, послужила архитектура древних цивилизаций, в частности племени Майя. Незадолго до начала работы над Ла Гранд-Мот Балладюр посетил заброшенный мексиканский город Теотиуакан, построенный в доколумбовые времена. Архитектор был восхищен размахом этого города и решил переложить его лучшие черты на свой французский курорт, который в итоге стал небольшим поселением его авторства, выросшим на пустых песчаных дюнах.
Архитектура Ла Гранд-Мот действительно напоминает пирамиды Теотиукана, смешанные с «оптимистичным футуризмом» 1960-70-х годов. Фотографов Роберто и Стефано привлекла именно геометрия этого курорта: «Пирамиды, треугольники, круги и полукруги – Ла Гранд-Мот показался нам калейдоскопом форм и узоров, настоящим визуальным гипнотическим экспериментом, полным больших и маленьких сюрпризов».
«Определенно вдохновляющий, необычный и сложный объект мы как фотографы решили показать, намеренно подчеркивая его геометрическую сложность и экстравагантность», – рассказывают Роберто и Стефано.
Несмотря на то, что изначально Балладюр получил массу критических отзывов о своем творении, со временем (и по мере того, как «зеленые» зоны становились все богаче) проект реабилитировали и он стал по-настоящему популярным, а в 2010 году его признали памятником XX века.