Архитектуру называют застывшей музыкой. Эту метафору раскрывает в своем новом альбоме мюнхенский фотограф и дизайнер Роберт Гёцфрид. Большой фотоцикл из 30 снимков он полностью посвятил церковным органам – музыкальным инструментам, ставшим неотъемлемой частью католической традиции. Снятые крупным планом в интерьерах церквей, они приобретают сходство с архитектурной конструкцией или с гигантским орнаментом и воспринимаются как выражение абстрактной красоты и торжество идеального ритма.
Фотосерия Pipes стала результатом путешествия Роберта Гёцфрида по двадцати городам Баварии, региона, известного своими католическими соборами и церквями. Музыкальные инструменты предстают в разном интерьерном контексте: в окружении барочной лепнины или в минималистском белоснежном пространстве.
“Для меня это невероятный опыт “, – признаётся фотограф. – Обычно я снимаю, когда в соборе никого нет. В воздухе ещё стоит запах ладана, а под сводами как будто ещё слышны звуки органной музыки”. По словам фотографа, церковь – едва ли не единственное пространство в современном городе, где можно отвлечься от шума и суеты.
Как и предыдущие работы фотографа, серия Pipes развивает интересующую его тему монотонного повтора и разнообразия внутри типологического единства. В каждом кадре он любуется повторяющимся ритмом органных труб и той уникальной композицией, которую они каждый раз создают.