Работая над этим проектом, Эльвира Станкевич представляла себе звучание тамтамов, шум дождя и другую музыку джунглей.
Удачный экспромт, как правило, тот, что хорошо подготовлен. Заказчики пришли к Эльвире Станкевич, наткнувшись на профессиональном форуме на ее блог с рассказами о путешествиях. Прочитав несколько таких живых репортажей, они решили отдать свою квартиру в руки их автора. “Они поняли, что нам будет легко найти общий язык, — объясняет Эльвира, — так как мы вдохновляемся одними и теми же впечатлениями, одинаково влюблены в природу, Землю, океан, путешествия, дорогу и активный образ жизни”.
Квартира была в новостройке, большом комплексе на юго-западе Москвы, со своими плюсами и минусами: внутри нет ни одной несущей стены, но зато аккурат посередине расположены стояки и вентиляционная шахта мрамор киев . В плане квартира — неправильная трапеция, внешняя стена представляет собой дугу большого радиуса. Заказчики просили спроектировать на восьмидесяти метрах небольшую спальню, раздельный санузел, гардеробную и большое объединенное пространство гостиной-кухни.
Проектные работы заняли три месяца, строительные — еще десять. Взаимопонимание действительно было идеальным. Эльвира говорит, что таких “родственных душ” среди заказчиков у нее еще не было: они загорались идеями дизайнера, поддерживали их, четко и конструктивно высказывали свои пожелания, поэтому работать с ними было очень комфортно.
Комфорту сильно помогает предварительная подготовка: дизайнер, по ее словам, всегда работает по одной и той же схеме. “После того как готово планировочное решение, мы с заказчиками занимаемся подбором всех основных стилеобразующих элементов, — рассказывает Эльвира. — Выезжаем совместно в магазины, выбираем мебель, свет, отделку. Все это я показываю на коллажах, потом перехожу к 3D-визуализации. На рендерах заказчики видят те предметы, которые они уже утвердили. И только когда все окончательно одобрено по внешнему виду, я делаю рабочие чертежи”.
Таким образом, к началу стройки все муки выбора позади, остается строго следовать проекту, ничего в нем не меняя. И не сомневаясь, что выбор был сделан правильно. В данном случае выбор африканской темы, которую дизайнер провела сквозь интерьер. Причем не на заезженных, избитых ассоциациях — в квартире нет ни леопардовых принтов, ни плетеной мебели или каких-то примет колониального стиля, — а на очень личных ощущениях, которые заказчикам, к счастью, оказались близки.
Африканскую тему здесь поддерживает общее колористическое решение: к цветам земли и песка добавлено совсем немного синего, то есть воды, которая в пустыне великая ценность; дерево, бетон и камень в отделке; рисунок подушек, отдаленно напоминающий узоры африканских тканей; белые “граненые” светильники, словно многократно увеличенные намибийские алмазы. И только пара артефактов прямо указывают на Черный континент: в спальне это фигурка носорога, а в гостиной — череп антилопы из белого металла. Они здесь в качестве подсказки — для тех, кто не услышит музыку джунглей.