Дизайнер Александр Кривов
Когда речь идет о том, чтобы воссоздать интерьер «квартиры с историей», перед дизайнером встает куча проблем. Какая она, эта история? Если речь идет о Москве, все сложно. Как правило, история квартиры изгибалась вместе с линией партии: и что тут считать ориентиром, к чему стремиться? Дизайнеру Александру Кривову досталась квартира с историей, пережившая несколько эпох и многочисленные взлеты и падения страны советов.
В этой квартире все было немного проще. Дом, в котором она находится, построен в конце 20-х — начале 30-х годов, то есть в короткий период популярности конструктивизма. По мнению дизайнера Александра Кривова, самое интересное в ней то, что она долгие годы принадлежала одной семье. То есть радикальную реконструкцию в ней не делали вплоть до начала 90-х.
По мнению дизайнера, «хороший евроремонт начала 90-х» ничего не добавил квартире, кроме «ненужных ниш, закутков, антресолей, которые создавали ощущение тесноты». Но прелесть квартиры, по его словам, в том, что несущими в ней являются только внешние стены и два пилона в центре плюс небольшой простенок. Все это позволило сделать полный демонтаж и создать планировку «с чистого листа».
Демонтаж стен из дранки на деревянном каркасе занял около трех недель, дизайн-проект делали два месяца, монтаж кухни и всех остальных элементов обстановки — еще шесть. Через 10 месяцев все работы были закончена. Автор проекта особенно гордится шкафом-перегородкой, который отделяет гостиную от прихожей.
«Со стороны прихожей это собственно шкаф, — объясняет Александр Кривов, — с филенчатыми фасадами, покрытыми эмалью. Со торца это книжный шкафчик, отделанный шпоном. Со стороны гостиной (это тыльная сторона шкафа) он выглядит, как декоративная перегородка».
Шкаф клиенты приняли на «ура», но истории им явно не хватало — минималистичная кухня, предложенная дизайнером, не понравилась, и только традиционная модель Snaidero была принята безоговорочно. Что тут можно сказать: итальянский дизайн прошел через десятилетия советского быта и остался актуальным, ярким и полезным. За это мы его и любим, хотя не всегда можем позволить себе его приобрести.