Городские пространства в объективе Юлиана Фаульхабера


Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые покажет в Москве работы немецкого фотохудожника Юлиана Фаульхабера. Его сольная выставка пройдет с 31 января по 15 апреля.

Основой выставки «Идеальные пространства Юлиана Фаульхабера» станут работы из цикла LDPE, над которым фотограф работал с 2003 года. Автозаправки, торговые центры, кинозалы, парковки, гаражи, офисы — в течение почти 15 лет художник снимал самые прозаичные городские объекты, превращая их в идеальные, геометрически выверенные композиции.

Юлиан Фаульхабер Автозаправка, 2008 Julian Faulhaber Tankstelle (Gas Station), 2008 ©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Юлиан Фаульхабер Автозаправка, 2008 Julian Faulhaber Tankstelle (Gas Station), 2008 ©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Название фотосерии – LDPE («полиэтилен низкой плотности») — служит ключом к пониманию ее эстетики. Безлюдные, безукоризненные пространства, как будто “залитые” акриловыми красками, кажутся искусственными моделями, пластмассовыми муляжами реального мира.

Юлиан Фаульхабер Шабель, 2010; Julian Faulhaber  Stapel (Pack), 2010 ©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Юлиан Фаульхабер Шабель, 2010; Julian Faulhaber  Stapel (Pack), 2010 ©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Синтетическое, искусственное, виртуальное — по словам Юлиана Фаульхабера, эти качества определяют образ современной жизни. С максимальной точностью он фиксирует синтетическую красоту городских ландшафтов и общественных пространств с их яркими цветами и выхолощенными пластмассовыми фактурами. Метод работы художника подчеркнуто контрастирует с эстетикой самих фоторабот.

Юлиан Фаульхабер, Тестовый модуль, 2012 Julian Faulhaber Testeinheit (Test Unit), 2012 ©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Юлиан Фаульхабер, Тестовый модуль, 2012 Julian Faulhaber Testeinheit (Test Unit), 2012 ©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Автор намеренно отказывается от любой цифровой обработки и не использует дополнительные источники света. Процесс съемки превращается для него в своего рода наблюдение: выбрав объект, находящийся еще в стадии строительства, художник следит за его возведением и фиксирует в тот момент, когда он уже готов, но еще не сдан в эксплуатацию, а значит не нарушен вмешательством человека.

Юлиан Фаульхабер Строительная площадка, 2010; Julian Faulhaber Baustelle (Construction Site), 2010<br />©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Юлиан Фаульхабер Строительная площадка, 2010; Julian Faulhaber Baustelle (Construction Site), 2010
©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Творчество Юлиана Фаульхабера часто соотносят со знаменитой дюссельдорфской школой, которой в 1970-80-е годы удалось вписать фотографию в контекст современного искусства.

Юлиан Фаульхабер, Кинотеатр, 2006; Julian Faulhaber Kino (Cinema), 2006 ©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Юлиан Фаульхабер, Кинотеатр, 2006; Julian Faulhaber Kino (Cinema), 2006 ©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Работы берлинского художника отличает та же детализация изображения, и интерес к темам социального пространства и тиражности масс-культуры, что и произведения ”дюссельдорфцев”. Более того, в фотографиях Юлиана Фаульхабера оживает сама эстетика 1970-80-х с ее любовью к неоновым цветам, футуристическим образам и синтетическим материалам.

Юлиан Фаульхабер <br />Кафедра, 2016; Julian Faulhaber <br />Pult (Desk), 2016<br />©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Юлиан Фаульхабер

 

-->
Яндекс.Метрика