Хозяйка этой квартиры все сделала по правилам — пригласила дизайнера Викторию Власову не после покупки недвижимости, а заранее, чтобы вместе выбрать подходящую квартиру.
Благо женщины дружат давно и между ними царит полное взаимопонимание. Однушку площадью 46 м² они одобрили единогласно: заказчицу полностью устраивал район, а дизайнер сразу увидела здесь потенциал для перепланировки.
Чтобы увеличить возможности квартиры Виктория перенесла кухню на место кладовки, объединив ее с гостиной, а в бывшая кухня стала пусть маленькой, но полностью изолированной спальней. “Немаловажно, что конфигурация квартиры позволила сделать это абсолютно легально, со всеми согласованиями”, — отмечает дизайнер.
До покупки собственной недвижимости хозяйка несколько лет жила в съемной квартире, но срок аренды как раз подходил к концу, так то она рассчитывала обосноваться на новом месте как можно скорее. Виктории удалось почти невозможное: от начала работ над голой бетонной коробкой до новоселья прошло всего три месяца. И это не в ущерб основательности.
Власова — сторонница классики, пусть и прочтенной на современный лад. Она уверена, что элементы традиционного стиля делают интерьер долгоиграющим. “В нем всегда можно сделать легкий апгрейд, не трогая основу”, — говорит дизайнер. В этом проекте за классику отвечают высокие плинтусы, гипсовая лепнина, дубовый паркет елочкой и высокие двери с филенками, сделанные по эскизам Виктории. В пару к ним были спроектированы фасады кухонной мебели.
Придать пространству присущий классическим интерьерам торжественный настрой помог декораторский трюк. Виктория отделила небольшую прихожую от холла с помощью шторы, убрав с глаз вешалки, уличную обувь и прочую прозу жизни. Ровно напротив появилась еще одна штора — она прячет встроенную систему хранения. Ниспадающая на пол ткань обрамляет вход в ванную, создавая иллюзию небольшой анфилады.
В квартире есть балкон, но присоединить его к жилой площади возможности не было, так что расширять пространство пришлось визуально, с помощью большого зеркала. Виктория повесила его за диваном. Вместе с гипсовыми молдингами по обеим сторонам от зеркального полотна и балкой на потолке оно помогло обособить гостиную, которая находится в одном помещении с кухней-столовой.
При этом дизайнер хотела растворить зону готовки в интерьере, так что кухонные шкафчики перетекают в открытые полки и напольные шкафы с раздвижными дверцами, образуя единое целое с системой хранения в гостиной. Обеденный стол, сделанный на заказ, Виктория снабдила такой же столешницей, что и у рабочих поверхностей, и отказалась от традиционного фартука из плитки. Вместо этого она просто покрыла стену моющейся краской и утверждает, что в плане поддержания чистоты она ничуть не хуже керамики.
Полы на кухне такие же, как в жилой зоне. “В конце концов в русских избах пол на кухне тоже был деревянным, так что мы решили рискнуть”, — говорит Виктория, которая считает, что в кухне визуально дробить небольшое пространство — плохая затея. По этой же причине шторы в гостиной и спальне сшиты из одинаковой ткани яркого сине-зеленого цвета. В квартире вообще много оттенков морской волны — хозяйка квартиры увлекается фэншуем, а этот цвет, согласно древнекитайскому учению, должен помочь ей в достижении гармонии. А с точки зрения Виктории, эти краски, наряду с изображением фламинго на стене спальни и растениями в кадках, привносят в интерьер московской квартиры тропическое настроение.
Как рассказывает Виктория, бюджет у проекта был средний — поэтому подруги решили, что не будут экономить на базовых вещах (хороший пол, встроенные шкафы, гипсовая лепнина), а с покупкой дизайнерской мебели можно и повременить. Диван для гостиной переехал сюда с прежней квартиры заказчицы, но получил новую обивку, как и кресла из IKEA, которые Виктория “одела” в бархатную ткань. Это, как говорит дизайнер, относительно недорого и позволяет придать интерьеру законченный вид. Интерьер хотя и сделан с прицелом на будущие изменения, но позволяет жить сегодняшним днем прямо сейчас.